ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФНС России


Территориальные налоговые органы
ИНСПЕКЦИЯ ФНС № 2
ПО ГОРОДУ КРАСНОДАРУ
www.tax.kuban.ru
ФНС России
УФНС России по Краснодарскому краю
Новости ИФНС
Налоговое законодательство
Государственная регистрация и учет налогоплательщиков
Налоговая отчетность(программы)
В помощь налогоплательщику
О сайте

Обратная связь:
Письмо администратору


  Почтовый адрес:
350020, г.Краснодар,
ул. Коммунаров, 235
 
  Приемная:
(861) 215-81-44
  Факс:
(861) 215-81-44 
  Электронная почта:
  i231000@r23.nalog.ru


Назад
Вниманию налогоплательщиков!

НОВЫЕ КБК

ВАШИ ДЕНЕЖКИ – НА ДЕРЕВНЮ ДЕДУШКЕ?

С 1 января 2005 года вступил в действие Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2004 г. № 114н, утвердивший Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Что изменилось?
Во-первых, вместо 7-значных введены 20-значные КБК (коды бюджетной классификации); во-вторых, доходные источники теперь закреплены за соответствующими администраторами; в-третьих, налогоплательщики обязаны заполнять код администратора в первых трех разрядах КБК и его наименование в поле «Получатель» платежного поручения, а также код программы (налог, пеня, штраф) в 13-14 разрядах КБК.
Чем вызвано реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета?
Оно тесно связано с проводимыми в настоящее время реформами в бюджетной сфере: разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, реформой системы федеральных органов исполнительной власти, изменением системы предоставления социальных льгот, продолжающихся преобразований в налоговой сфере, реструктуризацией бюджетного сектора.
Введение новых КБК стало для плательщиков налогов настоящей головной болью, обострив проблему невыясненных поступлений в бюджет. Почему?
Потому что согласно Приказу Минфина России от 16.12.2004 г. № 116н «Об утверждении порядка учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ», казначейство относит к разряду невыясненных платежи, если в платежных поручениях не указаны:
- КБК (или указан несуществующий КБК);
- код ОКАТО муниципального образования (указан несуществующий код ОКАТО);
- значение ИНН и КПП получателя (указаны значения ИНН и КПП несуществующего получателя).
Помимо этого, платежи «зависают» как невыясненные в случаях, если:
- ИНН и КПП получателя-администратора не соответствует коду администратора, указанному в первых трех разрядах КБК;
- код администратора поступлений в бюджет не соответствует коду вида дохода (налога или неналогового платежа, 4-20 разряд КБК), закрепленному за администратором;
- не заполнен код программы – 14 разряд КБК (до 01.02.2005 г.).

Налоговым органам было отпущено немного времени для проведения информационно-разъяснительной работы по правильному заполнению платежных поручений. Тем не менее, с подачи Управления ФНС России по Краснодарскому краю во всех печатных СМИ Кубани регулярно публиковались соответствующие материалы (например, сравнительные таблицы КБК, действовавших в 2004 г., с кодами классификации, вводимыми с 1 января 2005 г.). С налогоплательщиками проводились тематические семинары, для них были разработаны специальные листовки, брошюры, буклеты, плакаты, информационные бюллетени. В налоговых инспекциях по городам и районам края были оформлены стенды, содержащие сведения о порядке применения новых КБК. При желании любой налогоплательщик мог получить индивидуальную консультацию, воспользоваться интернет-сайтом. Кроме того, ведущими телерадиокомпаниями г. Краснодара и края передавались обращения к налогоплательщикам об изменениях порядка указания кодов бюджетной классификации в расчетных документах с 1 января 2005 г., объявления о новых КБК доводились до телезрителей и так называемой «бегущей строкой». Информация оперативно рассылалась налогоплательщикам, имеющим электронные адреса, распространялась на магнитных носителях.
С 1 февраля 2005 года в Управлении федерального казначейства по Краснодарскому краю начали проводить работу по уменьшению количества невыясненных платежей, то есть принимать от налоговых органов уведомления ф.54 об уточнении вида и принадлежности платежа.
Общими усилиями удалось снизить объем «зависших» поступлений с 350 млн. руб. на 1 марта 2005 г. до 35 млн. руб. на 1 августа. И здесь уместно сказать о позитивной практике ИФНС России № 4 по г. Краснодару. Однако размер невыясненных платежей остается еще значительным.
Каковы же основные причины отнесения их к невыясненным сегодня?
Неверное указание КБК при перечислении в бюджет налога на доходы физических лиц организациями – налоговыми агентами, платежей во внебюджетные фонды, а также неверное указание КБК при оформлении сводных платежных поручений кредитными учреждениями по платежам физических лиц.
Что делается в Управлении ФНС России по Краснодарскому краю для исправления сложившейся ситуации?
По словам начальника отдела учета налоговых поступлений и отчетности О. В. Омельченко, для налоговых органов края установлена ежедекадная отчетность о ходе работ по уточнению невыясненных поступлений. После серьезного разговора на селекторном совещании активность инспекций в уточнении невыясненных поступлений заметно возросла. Тем не менее, их доля все еще высока среди налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в ИФНС России №№ 1 и 5 по г. Краснодару, ИФНС России по г. Сочи. Оставляет желать лучшего ситуация в ИФНС России по г.г. Анапа, Армавир, Геленджик, Новороссийск, Темрюк; в ИФНС России №№ 2 и 3 по г. Краснодару. Кроме того, кредитные организации по-прежнему принимают к исполнению платежные поручения, суммы по которым не могут быть учтены по соответствующим кодам бюджетной классификации Управлением федерального казначейства.
Итак, налоговой службой Кубани проведена и проводится большая информационно-разъяснительная работа, однако проблема невыясненных платежей пока остается.
Почему же налогоплательщики до сих пор допускают ошибки? Почему путаница в применении новых КБК остается типичной для одних и тех же налоговых резидентов? Что следует предпринять для ее устранения?
- Во-первых, при оформлении платежных документов бухгалтерам следует пользоваться только теми программными продуктами, в которые внесены соответствующие изменения по КБК и кодам администраторов, - считает начальник отдела работы с налогоплательщиками и СМИ Управления ФНС России по Краснодарскому краю И. В. Гончаров. - Во-вторых, банковским служащим при приеме платежей рекомендую обращать серьезное внимание на правильность заполнения платежных документов. В-третьих, налогоплательщикам следует иметь в виду: неправильное указание реквизитов в платежных документах влечет за собой зачисление перечисляемой суммы налога в разряд невыясненных, что автоматически увеличивает недоимку предприятия и, согласно налоговому законодательству, начинается начисление пени за каждый день просрочки поступления платежа в бюджет. Иными словами, неправильное пользование новыми КБК усугубляет старую проблему – рост задолженности перед бюджетом.
В свою очередь, в налоговых инспекциях края усилили работу по выявлению невыясненных платежей, а также индивидуальное консультирование бухгалтеров и руководителей организаций, допускающих ошибки при перечислении налоговых платежей в бюджет.


Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ
УФНС России по Краснодарскому краю

 


Copyright © 2004 УФНС России по Краснодарскому краю