Управление Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю направляет для использования в работе обзор последних изменений и дополнений, внесенных в действующие нормативные акты.
О порядке заполнения форм заявления о регистрации объекта (объектов) игорного
бизнеса
Письмом ФНС России от 21.01.2005 № ШС-6-09/39@ доведены разъяснения Министерства
финансов Российской Федерации (далее – Минфин России) от 27.12.2004 № 03-06-05-02/23
о порядок заполнения формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения
налогом на игорный бизнес.
Минфин России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 НК РФ формы заявления о регистрации объекта
(объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и свидетельства о регистрации
объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждаются Минфином
России.
В этой связи до утверждения Минфином России указанных форм следует использовать
форму заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на
игорный бизнес (далее -Форма заявления), утвержденную Приказом МНС России от
08.01.2004 № ВГ-3-22/7@, а выдача налоговыми органами налогоплательщикам свидетельства
о регистрации объекта (объектов) осуществляется с использованием формы свидетельства
о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес
(далее -Форма свидетельства), утвержденной Приказом МНС России от 09.01.2004
№ ВГ-3-22/9@.
При этом следует учитывать, что, начиная с 1 января 2005 года, каждый объект
налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 НК РФ, подлежит регистрации
в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее
чем за два дня до даты установки каждого объекта. В связи с этим пункт 1 Примечания
Формы заявления с 1 января 2005 года не применяется, а Форма заявления подается
налогоплательщиками в налоговые органы по месту установки объектов налогообложения
налогом на игорный бизнес.
При наименовании налогового органа слова «Инспекция МНС России по налогам и
сборам» в Форме заявления и Форме свидетельства следует заменить по тексту
на слова «Инспекция Федеральной налоговой службы».
При заполнении сведении об индивидуальных предпринимателях в Форме заявления
и Форме свидетельства наряду с ИНН необходимо указывать ОГРНИП индивидуального
предпринимателя.
Обращаем внимание, что, начиная с I января 2005 года, по вопросу организации
работы по регистрации объектов игорного бизнеса, следует руководствоваться
письмом Управления от 21.01.2005 № 15-08/00500@.
Новый порядок заполнения платежных поручений
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 №106н
(зарег. в Минюсте России 24.12.2004 №6187), начиная с 1 января 2005 года,
установлен новый порядок заполнения платежных поручений.
Уточненная декларация
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений)
в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным)
периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств
производится в периоде совершения ошибки.
Согласно пункту 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в
поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений,
а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате,
налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую
декларацию.
По налогам, исчисление которых производится нарастающим итогом, уточненные
декларации представляются за все периоды, начиная с того времени, в котором
была допущена ошибка.
Например, если организация занизила налогооблагаемую базу по налогу на
прибыль I квартала 2004года, она обязана подать помимо годовой декларации
еще и уточненные декларации за I квартал, полугодие и девять месяцев 2004
года.
Об уплате налога на прибыль по новым КБК
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 №95-ФЗ сумма налога,
зачисляемая в федеральный бюджет с 2005 года рассчитывается по ставке
6,5%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - по ставке 17,5%.
В соответствии со статьей 284 НК РФ налоговая ставка для уплаты налога
на прибыль в местный бюджет не предусмотрена.
В связи с этим, налог на прибыль уплачивается двумя платежными поручениями:
в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации по КБК, утвержденным
приказом Минфина России от 27.08.2004 №72н.
Обращаем внимание, что в новой КБК, предусмотрен специальный код бюджетной
классификации для тех сумм налога, которые относятся к прошлым налоговым
периодам, и в том числе сумм налога на прибыль, зачисляемых в местный бюджет
(в части сумм по расчетам за 2004 год и погашения задолженности прошлых
лет).
Например, если по уточненной декларации за прошлый период сумма налога уточняется
(доплачивается), она распределяется по трем уровням бюджета, исходя из требований
законодательства, которое действовало в этот период.
Указанный порядок относится и к сумме налога на прибыль, уплачиваемой по налоговой
базе переходного периода, часть которой подлежит уплате в течение ряда последующих
лет (для отдельных категории налогоплательщиков вплоть до 2007 года) в том
же размере и в те бюджеты, которые определены в I-м полугодии 2002 года.
О едином налоге на вмененный доход
Федеральным законом от 29.12.2004 № 208-ФЗ «О внесении изменении в статью
346.7 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесено изменение
в статью 346.27 главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога
на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса
Российской Федерации.
В соответствии с указанным законом площадь торгового зала (зала для обслуживания
посетителей) – площадь всех помещений и открытых площадок, используемых
налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания,
определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов
за исключением подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений
для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится
обслуживание посетителей.
Данный закон вступает в силу с 01.04.2005г.
Об администрировании отдельных неналоговых платежей
В связи с обращениями налоговых органов по вопросу администрирования платы
за негативное воздействие на окружающую среду и платежей за пользование
лесным фондом в 2005 году ФНС России в письме от 01.02.2005 №21-3-05/8@
сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2005 год» и Федеральным законом от 23.12.2004 № 174-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»
указанные платежи, ранее администрировавшиеся налоговыми органами, закреплены
за новыми администраторами, а именно:
плата за негативное воздействие на окружающую среду (код бюджетной классификации
498 1 12 01000 01 0000 120) – за Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за
древесину, отпускаемую на корню (код бюджетной классификации 053 1 12 04010
01 0000 120), – за Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз).
Согласно статье 2 Федерального Закона от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной
классификации Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 23.12.2004
№ 174-ФЗ) администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации должны
осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль
за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление,
учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных
(взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
С учетом изложенного, начиная с 1 января 2005 года расчеты плательщиков
по указанным платежам (в том числе за периоды прошлых лет, включая уточненные
расчеты) представляются плательщиками непосредственно в органы, администрирующие
указанные платежи (Ростехнадзор и Рослесхоз).
В связи с этим карточки лицевых счетов по указанным платежам подлежат закрытию
в налоговых органах по состоянию на 1 января 2005 года и архивированию.
Содержащаяся в них информация не используется при формировании статистической
отчетности ФНС России.
Обращаем внимание, что более подробные разъяснения по данному вопросу и
вопросу администрирования в 2005 году платы за пользование водными объектами
изложены в вышеуказанном письме ФНС России.
О государственной пошлине.
В связи с изменением с 1 января 2005 года порядка зачисления платежей на
счета органов федерального казначейства ФНС России в письме от 29.12.2004
№04-4-09/1273@ сообщила следующее.
Государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации отнесена к федеральным сборам.
В 2005 году государственная пошлина подлежит зачислению в полном объеме
на счета органов федерального казначейства.
Для уточнения реквизитов счетов, на которые следует перечислять государственную
пошлину, администраторам государственной пошлины необходимо обратиться
в органы федерального казначейства по месту нахождения плательщика.
Особое внимание при заполнении плательщиком платежного документа при перечислении
государственной пошлины следует обратить на недопустимость указания кода
администратора государственной пошлины со значением «000», а также обязательное
указание в полях «ИНН» и «КПП» получателя значения ИНН и КПП территориального
органа администратора государственной пошлины и кода ОКАТО муниципального
образования.
О налогообложении беспроцентного займа
В связи с многочисленными обращениями по вопросу возникает ли в налоговом учете
организации, получивший беспроцентный заем, доход (экономическая выгода)
в виде экономии на уплате процентов сообщаем следующее.
Налоговым кодексом не определен порядок расчета суммы материальной выгоды организации,
получившей беспроцентный заем для целей исчисления налога на прибыль. То есть
в соответствии пунктом 1 статьи 17 НК РФ обязанность по включению в состав
налогооблагаемой прибыли суммы материальной выгоды от получения беспроцентного
займа для организации-заемщика не установлена.
Данное положение подтверждено постановлением Высшего Арбитражного Суда РФ от
03.08.2004 № 3009/04.
О применении упрощенной системы налогообложения некоммерческими организациями
Правомерность применения некоммерческими организациями упрощенной системы
налогообложения подтверждено ФНС России в письме от 28.12.2004 №22-0-10/1986@.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации своим постановлением
от 12.10.2004 № 3114/04 определил, что под непосредственным участием других
организаций в целях применения подпункта14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового
кодекса Российской Федерации следует понимать участие (вклад) в образование
имущества (уставного капитала) организации. При этом под последней понимается
организация с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным
(складочным) капиталом.
Таким образом, отказ некоммерческой организации (автономной) в применении упрощенной
системе налогообложения противоречит положениям налогового законодательства.