ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФНС России


Территориальные налоговые органы
ИНСПЕКЦИЯ ФНС № 2
ПО ГОРОДУ КРАСНОДАРУ
www.tax.kuban.ru
ФНС России
УФНС России по Краснодарскому краю
Новости ИФНС
Налоговое законодательство
Государственная регистрация и учет налогоплательщиков
Налоговая отчетность(программы)
В помощь налогоплательщику
О сайте

Обратная связь:
Письмо администратору


  Почтовый адрес:
350020, г.Краснодар,
ул. Коммунаров, 235
 
  Приемная:
(861) 215-81-44
  Факс:
(861) 215-81-44 
  Электронная почта:
  i231000@r23.nalog.ru


Назад

Управление Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю направляет для использования в работе обзор последних изменений и дополнений, внесенных в действующие нормативные акты.

О декларации по налогу на прибыль.
Минфин России в письме от 25.02.2005 № 03-03-01-02/65 на основании положений федеральных законов от 29.07.2004 № 95-ФЗ, от 28.08.2004 № 107-ФЗ, от 29.12.2004 № 204-ФЗ сообщает, что до утверждения новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (далее - Декларация), а также порядка ее заполнения налогоплательщикам следует представлять в налоговые органы налоговые декларации по этому налогу по форме, утвержденной приказом МНС России от 11.11.2003 № БГ-3-02/614 (с учетом изменений и дополнений).
При заполнении данной Декларации необходимо учитывать изменения и дополнения, внесенные в главу 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ вышеуказанными законами.
Обращаем внимание, что в данном письме указаны особенности заполнения Декларации, начиная с отчетных периодов 2005 года.

О налоговой декларации по земельному налогу в 2005 году.
Письмом ФНС России от 11.04.2005 № ГВ-6-21/286@ в соответствии с разъяснениями Минфина России от 14.03.2005 № 03-06-02-02/17, сообщает следующее.
Федеральными законами от 20.08.2004 № 116-ФЗ, от 29.11.2004 №141-ФЗ внесены изменения в Закон РФ от 11.10.1991 №1738-1 «О плате за землю» (далее -Закон) лишь в отдельные положения, которые распространяются на правоотношения возникшие с 1 января 2005 года.
Данные изменения не меняют порядок исчисления и уплаты земельного налога и как, следствие не меняют форму налоговой декларации по земельному налогу.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона № 141-ФЗ Закон утрачивает силу с 1 января 2006 года.
Учитывая изложенное, налоговая декларация по земельному налогу, утвержденная приказом МНС России от 29.12.2003 № БГ-3-21/725 , может применяться по расчетам за 2005 год налогоплательщиками, осуществляющими уплату данного налога в соответствии с Законом. При этом в связи с изменениями порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 10.12.2004 № 114н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», при заполнении налоговой декларации по земельному налогу разрядность по показателю «код бюджетной классификации» необходимо увеличить до двадцати знаков.

О налоге на имущество.
Письмом ФНС России от 17.02.2005 № ГИ-6-21/136 доведены разъяснения Минфина России от 30.12.2004 №03-06-01-02/26 о порядке расчета среднегодовой (средней) стоимости имущества организации в случае создания организации после начала календарного года либо ликвидации организации до конца календарного года.
В разъяснении указано, что главой 30 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество организаций» НК РФ не предусмотрен особый порядок расчета среднегодовой (средней) стоимости имущества для организаций, созданных или ликвидированных в течение налогового периода. На основании этого при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества применяется общий порядок, содержащийся в пункте 4 статьи 376 НК РФ, с учетом положений статьи 379 НК РФ.
Также разъяснено, что заложенный в главе 30 НК РФ порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций не предусматривает возможности учета остаточной стоимости имущества по состоянию на 1-е декабря прошедшего календарного года, поскольку понятие "среднегодовая стоимость имущества" изначально предполагает, что это средняя стоимость имущества за календарный год, а не за период деятельности организации (например, с 1 декабря 2004 года по 31 декабря 2005 года включительно). Кроме того, включение в расчет налоговой базы данных по состоянию на 1-е декабря прошедшего календарного года делает для налогоплательщиков невозможным заполнение соответствующих форм налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
При этом необходимо учитывать, что установленный главой 30 НК РФ порядок определения налоговой базы учитывает основное требование статьи 55 НК РФ, в соответствии с которым налоговый период по налогу на имущество, являющееся объектом налогообложения, приобретенное, реализованное (отчужденное или уничтоженное) после начала календарного года, в данном календарном году определяется как период времени фактического нахождения имущества в собственности налогоплательщика.
По вновь созданным или ликвидированным обособленным подразделениям среднегодовая стоимость имущества организации рассчитывается по тем же вышеуказанным правилам, что и стоимость имущества организации.

О едином налоге на вмененный доход.
Письмом ФНС России от 01.02.2005 № 22-1-12/089 сообщает.
В соответствии со статьями 346.26 и 346.27 НК РФ с 01.01.2005 система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
Под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Как следует из приведенных выше норм НК РФ, под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.
При этом к стационарным техническим средствам наружной рекламы относятся только те технические средства, которые размещены на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), непосредственно связаны с ними и не предназначены для перемещения в течение всего срока, установленного для их размещения в соответствующих рекламных местах (щитовые установки, наземные и настенные панно, крышевые установки, афишные тумбы, кронштейны, проекционные установки, электронные табло, маркизы, транспаранты-перетяжки и т.п.).
Таким образом, реклама, размещаемая внутри зданий, строений и сооружений, в частности, в вагонах и на щитах, расположенных в вестибюлях станций и т.п., не относится к наружной рекламе в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Кроме этого, Минфин России письмом от 25.11.2004 № 03-06-05-04/60 разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) может применятся по решению субъекта Российской Федерации, в частности, в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как оказание бытовых услуг.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, к бытовым услугам относятся услуги предприятий по прокату, и в частности прокат предметов спорта, туризма, игр.
Учитывая изложенное, в случае введения законом субъекта российской Федерации на соответствующей территории единого налога в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как оказание бытовых услуг, обязанность по уплате возникает также и у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере проката предметов спорта, туризма, игр.

О применении ставок ЕСН сельскохозяйственными товаропроизводителями.
ФНС России письмом от 30.03.2005 № ГВ-6-05/239@ с учетом разъяснений Минфина России от 18.03.2005 № 03-03-02-02/51 по вопросу применении ставок ЕСН сельскохозяйственными товаропроизводителями сообщает следующее.
Статьей 241 НК РФ для налогоплательщиков-сельскохозяйственных товаропроизводителей установлены пониженные ставки единого социального налога. Однако глава 24 НК РФ не дает определения сельскохозяйственного товаропроизводителя и не содержит его и статья 11 НК РФ.
В связи с этим для целей налогообложения единым социальным налогом следует применять определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, данное в Федеральном законе от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

О признании недействующими приказов МНС России.
Приказом Минфина РФ от 04.02.2005 № 15н признаны недействующими с 8 сентября 2004 года Приказ МНС РФ от 26.03.2003 № БГ-3-22/135 "О внесении изменений и дополнений в приложение № 1 "Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" и в приложение № 2 "Порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" к Приказу МНС России от 28.10.2002 № БГ-3-22/606", признанный решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.09.2004 № 9352/04 не соответствующим Налоговому кодексу РФ и недействующим, и Приказ МНС РФ от 24.05.2004 № САЭ-3-22/332@, которым в данный Приказ вносились изменения.

О представлении бухгалтерской отчетности.
ФНС России письмом от 31.03.2003 № ММ-6-01/247@ сообщает следующее.
При получении от налогоплательщиков бухгалтерской отчетности в электронном виде необходимо соблюдать требования Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в частности, статей 13 и 15) и нормативных правовых актов по бухгалтерской отчетности.
В соответствии с нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации при отсутствии соответствующих данных в состав бухгалтерской отчетности могут не включать формы «Отчет об изменениях капитала» и «Отчет о движении денежных средств», а также Приложение к Бухгалтерскому балансу.
При принятии от организаций бухгалтерской отчетности в электронном виде следует иметь в виду, что формат электронной бухгалтерской отчетности, утвержденный приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/705@, соответствует образцам форм, рекомендованных приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н. Следовательно, этому формату может соответствовать бухгалтерская отчетность организаций, которые приняли решение о представлении бухгалтерской отчетности по формам, соответствующим рекомендованным указанным приказом Минфина России образцам.
Бюджетные учреждения, получающие финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, не представляют бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.
При организации приема бухгалтерской отчетности от крупных организаций, необходимо учесть, что крупными организациями, исходя из требований нормативных правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность, может быть увеличен объем информации и определено большее количество отчетных показателей, включаемых в состав бухгалтерской отчетности. В составе бухгалтерской отчетности данной категории налогоплательщиков могут быть включены отчеты сверх рекомендованных Минфином России форм.
Требование к налогоплательщику о представлении документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, является неправомерным.

Об утверждении форм по сверке.
Приказом ФНС России от 04.04.2005 № САЭ-3-01/138@ утверждены новые формы по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов и методические указания по их заполнению.
Приказ МНС России от 31.08.2004 № САЭ-3-27/483 «Об утверждении форм по сверке расчетов с бюджетом и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и методических указаний по их заполнению» отменен.

 


Copyright © 2004 УФНС России по Краснодарскому краю